Понедельник, 29.04.2024, 03:18
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
...
Актуально
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 126
Карта проезда

Технология "Игры Батыра"

Учитывая то, что 90% родителей наших воспитанников чувашской национальности, физическое воспитание в детском саду строится на традициях и обычаях чувашского народа. Творческая группа педагогов МБДОУ «Детский сад № 123» под руководством старшего воспитателя Николаевой Елены Ивановны разработала педагогическую технологию «Игры Батыра» (опубликована в сборнике Министерства образования Чувашской Республики и Чувашского республиканского института образования «Новые подходы к обновлению содержания дошкольного образования в Чувашской Республике», Чебоксары, 1998г.). Педагогическая технология осуществляет концептуальные положения республиканской «Программы воспитания ребенка—дошкольника» (авт. О. В. Драгунова, Чебоксары, 1995 г.) и реализует национальный компонент в двигательной деятельности детей, укрепляет здоровье воспитанников, приобщает к традициям чувашского народа, отражают национальны колорит обычаев, оригинальность самовыражения, способствуют усвоению духовного богатства народа, уважению национальной культуры.

Технология решает вопросы психического благополучия, нравственного воспитания и имеет связь с чувашской национальной культурой. Имеет приложение в виде сценариев праздников, народных подвижных игр на русском и чувашском языках, конспектов сюжетных физкультурных занятий. Работа эффективна и плодотворна при оказании поддержки со стороны родителей.

ЦЕЛЬЮ педагогической технологии «Игры Батыра» является формирование начал национального самосознания через физическое воспитание.

Основные задачи:

- Продление жизни;

- Сохранение здоровья (как трудоспособности);

- Воспитание моральных и волевых качеств.

Пути реализации:

- Подбор народных подвижных игр на русском и чувашском языках; широкое использование истинно—народных старинных игр, подвижных игр, адаптированных к современным условиям, музыкальных игр и хороводов;

- Разработка цикла физкультурных занятий на основе подвижных чувашских игр, сюжетов народных сказок и легенд для всех возрастных групп;

- Организация физкультурных праздников и развлечений по мотивам народных традиций и обычаев;

- Комплексная деятельность дошкольного учреждения со средней школой № 42, «Начальной школой - детский сад», ДК «Акация», детской юношеской спортивной школой, детской поликлиникой № 4 по физическому воспитанию.

Принципы работы:

  1. Забота о здоровье детей;

  2. Опора на чувашские традиции воспитания;

  3. Сотрудничество с родителями.

В последующем были опубликованы книги, отражающие идею авторской технологии МБДОУ «Детский сад № 123» г.Чебоксары:

- Махалова И.В., Николаева Е.И. «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа»: Учебно—методическое пособие; Допущено Министерством образования Чувашской Республики. - Чебоксары.—2003г.

- Махалова И.В., Николаева Е.И. «Солнышко сияет - играть нас приглашает!»: Учебно - методическое пособие; Допущено Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. - Чебоксары. - Новое время. - 2006 г.

Авторами данных изданий была выражена благодарность руководителю МБДОУ «Детский сад № 123» Соколовой Татьяне Николаевне за поддержку в создании книг.

Студенты педагогического университета знакомятся с данной технологией на занятиях по теории и методике физического воспитания детей дошкольного возраста. Также наш материал используется на курсах повышения квалификации при ЧРИО. Педагоги республики активно используют в работе с детьми нашу технологию «Игры Батыра».