Воскресенье, 05.05.2024, 16:28
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
...
Актуально
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 126
Карта проезда
Главная » 2017 » Апрель » 24 » Чувашский просветитель И.Я.Яковлев
11:02
Чувашский просветитель И.Я.Яковлев

Выдающийся просветитель чувашского народа И.Я. Яковлев (1848-1930) поражал своих современников многогранной неутомимой деятельностью. Он известен прежде всего как создатель новой чувашской письменности, организатор народного просвещения. Наряду с этим Яковлев был собирателем, исследователем чувашского фольклора, автором букварей и книг для чтения на родном языке, переводчиком, первым чувашским детским писателем, литературным критиком, активным корреспондентом газет и журналов. Публицистические произведения Яковлева, разнообразные по тематике и жанру. Все, что написано Яковлевым, согрето огнем любви к родному чувашскому народу, продиктовано желанием самозабвенно служить ему. Литературно-публицистическая деятельность Яковлева была связана с живыми потребностями общества того времени. Ведь именно Яковлев был первым чувашским детским писателем, одним из первых публицистов и критиков.

          Большую роль в формировании у детей  представлений и чувств играют разные виды искусства, в частности, художественная литература – те произведения, в которых рассказывается об отзывчивости, сострадании, заботе об окружающих людях, помощи им, о дружбе, о добром отношении к животным. Букварь И.Я, Яковлева в этом смысле является богатым источником рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок, способствующих формированию гуманных чувств детей. Тексты рассказов, стихотворений композиционно и методически даны так умело, что невольно побуждают обсуждения и самостоятельные высказывания со стороны детей: что плохо, а что хорошо; что правильно, а что неверно.

         Мы читали детям произведения Яковлева о трудолюбии, добре, дружбе; беседовали, разыгрывали мини-сценки, создавали и обыгрывали проблемные ситуации. Он писал очень  маленькие рассказы, но они имели очень большой смысл («Конь», «Лентяй и лодырь», «Яблонька», «Старуха и волк», «Петух» и др.) Детям эти произведения очень понравились и они часто используют их в повседневной жизни, видя, если кто-то из детей плохо поступает.

Воспитатель 10 группы, Т.В.Ярабарова

Просмотров: 559 | Добавил: admin123 | Рейтинг: 5.0/1