Вторник, 07.05.2024, 18:30
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
...
Актуально
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 126
Карта проезда
Главная » 2016 » Ноябрь » 7 » Ознакомление дошкольников с книжной иллюстрацией
14:15
Ознакомление дошкольников с книжной иллюстрацией

Дошкольному детству в настоящее время уделяется большое внимание, так как человек культурный формируется в раннем детстве. Особую роль в этом процессе всегда играла литература. Ребенок-дошкольник испытывает вечную потребность в общении, а русская литература изначально создавалась как литература, понимающая детскую душу, созидающая ее. Поэтому, важное значение для детей, имеет книга с иллюстрациями. Иллюстрация в книгах – это первая встреча детей с миром изобразительного искусства и книжной графики. Еще Е.А.Флерина предлагала использование картинок в книжках для углубления, уточнения литературного образа. В условиях интеграции образовательных областей в процессе воспитания и образования дошкольников использование книжной графики детской художественной литературы решает задачи как в речевом развитии, так и в развитии изобразительной деятельности. Книжная иллюстрация имеет большое значение в познавательном развитии ребенка, в развитии представлений об окружающем. Картинки в книгах как окошки в мир. На них ребенок не только впервые видит то, что изобразил художник, ребенок может рассматривать столько, сколько захочет то, что в этом мире когда-то бегало, прыгало, и художник остановил и заставил замереть в такой позе, чтобы ребенок заметил самые главные, самые отличительные признаки. Дети без труда улавливают сходство животного, растения, изображенных на картине в книге. Значение иллюстрации в детской книге тем более важно, что она обращена к человеку, только начинающему познавать мир, к ребенку, не умеющему самостоятельно читать, скорее к слушателю-зрителю, чем к читателю. Иллюстрации привлекают ребенка, делают для него книгу интересной. Для дошкольников книжка без картинок просто невозможна.
В среднем дошкольном возрасте мы обращаем  внимание   на средства выразительности в иллюстрациях, с помощью которых художник создает образ, передает свое отношение к нему, отражает характер героя. Особое внимание уделяется цвету, так как цвет не только украшение книги, но и средство передачи настроения героев, их состояния, передачи суточных и сезонных изменений в природе. Итак, книжная иллюстрация является наиболее доступным видом изобразительного искусства, так как создается специально для детей. Ребята средней группы № 12 «Игрушки», с удовольствием любят рассматривать книжные иллюстрации. Знакомство с произведениями этого вида искусства невозможно без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности, которая достигается с помощью живого слова педагога, его диалогов, игровых ситуаций. Главной задачей педагога является поддержание активного интереса к книге у детей, стоящих на пороге самостоятельного чтения. Способность воспринять иллюстрацию в единстве с текстом является одним из показателей художественного восприятия дошкольников. Таким образом, можно сказать, что восприятие иллюстраций оказывает влияние на развитие речи, на художественно-эстетическое развитие, на общее умственное развитие.

Воспитатели 12 группы (Петрова Г.Н., Поликарпова А.Н.)

Просмотров: 462 | Добавил: admin123 | Рейтинг: 5.0/1