Суббота, 04.05.2024, 17:57
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
...
Актуально
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 126
Карта проезда
Главная » 2012 » Ноябрь » 16 » Пойми свое дитя в песочнице...
15:41
Пойми свое дитя в песочнице...

   Песок и маленькие фигурки ― этого достаточно, чтобы придумывать волнующие сюжеты, проигрывать конфликтные ситуации, освобождаясь от напряжения и невысказанности. Полученный в такой простой песочнице опыт поможет малышу стать раскованнее и смелее в реальной жизни, стать успешным.

   Что же происходит в бессознательном ребенка, когда он играет в песок. Строя картину из песка, ребенок переносит на песочный "лист” ландшафт внутреннего мира и "диспозицию” в нем на данный момент. Разыгрывая на песке разнообразные сказочные сюжеты, маленький человечек приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций (ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!). Этот опыт в виде "концентрата” попадает в бессознательное (пока глубинный смысл проигранного на песке может не осознаваться). Некоторое время оно активно внедряет  новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален), когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой "песочный” опыт! Таким образом, осуществляется, если перефразировать известное явление, "круговорот переносов в природе”. Сначала внутренняя реальность переносится вовне — на песочный "лист”, потом опыт песочной сказки переносится обратно во внутренний мир, где перерабатывается бессознательным, и уже в виде некоторых моделей переносится на реальное поведение ребенка.

   На одном из занятий с песком, воспитанник нашего детского сада (мальчик 5 лет, средняя возрастная группа) раскрыл свои внутренние резервы. Выстроив в песочнице «страну друзей», он четко разграничил территории для положительных и отрицательных персонажей (да-да! Не удивляйтесь! В «стране друзей» живут и «плохие, злые»). Отличительной чертой сценария стало то, что на территории с «хорошими и добрыми» стоял на посту врач, призванный стеречь и оберегать от возможных нападок соседей. Сам автор сюжета определил свое место среди «хороших» (показатель высокой самооценки, характерной дошкольному возрасту). К числу положительных персонажей он причислил свою семью, включая младшего брата (с которым отношения находятся на стадии формирования), ребят из группы и т.д. Образ врача в данном контексте – собирательный, концентрирующий в себе надежную защиту, поддержку.

    Вот так, невзначай, ни сказав о себе ни слова, мальчик показал своим приближенным, на сколько он дорожит ими.

Педагог-психолог О.Ю. Ласточкина

Просмотров: 457 | Добавил: admin123 | Рейтинг: 5.0/1