Воскресенье, 28.04.2024, 10:51
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
...
Актуально
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 126
Карта проезда
Главная » 2015 » Ноябрь » 25 » Учимся рассказывать по картине
13:49
Учимся рассказывать по картине

«Днем лежит и молчит,
Ночью лает и ворчит,
Кто к хозяину идет -
Она знать дает»

Вместе с детьми мы рассмотрели картину «Собака со щенятами». Да, картина проста, но у нас стояла задача: обучение детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Вначале дети молча рассмотрели картину, затем провели беседу, уточняющую основное содержание и детали. Далее был дан  образец и было предложено рассказать о содержании картины. Необходимость образца объясняется недостаточным развитием связной речи, бедностью словаря, неумением последовательно излагать события, поскольку еще нет четкого представления о структуре повествования. Образец учит последовательности изложения событий, правильному построению предложения и соединению их друг с другом, отбору необходимой лексики. Образец должен быть достаточно коротким, преподноситься живо, эмоционально. Вначале дети воспроизводят образец, а затем рассказывают самостоятельно, внося в рассказ свое творчество.

Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства. Картины имеют особое значение в развитии речи в частности связной, тем самым совершенствуется умение рассказывать, четко и образно формулировать свои мысли. В процессе рассматривания картин педагог, постепенно подводит детей к полному правильному ответу, т.е. верному отражению их знаний о предметах и явлениях в четкой и развернутой речи. Рассматривание картин, как считает Е.И.Тихеева, преследует тройную цель: упражнение в наблюдении, развитие мышления, воображения, логического суждения и развитие речи ребенка.

Ребенок дошкольного возраста любит рассматривать картины и рассказывает о них живо и заинтересованно. Велико его желание поделиться своими впечатлениями с окружающими о том, что он видит.

Таким образом, рассматривание картины побуждает ребенка к речевой активности, обусловливает тему и содержание рассказов, их нравственную направленность.

Воспитатель 10 группы (Ярабарова Т.В.)

Просмотров: 637 | Добавил: admin123 | Рейтинг: 5.0/1