- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
10:02 3 декабря – Международный день инвалидов | |
3 декабря – Международный день инвалидов. Каждый десятый гражданин России – инвалид. Четырнадцать с половиной миллионов человек. Таковы официальные данные. Главным ограничением для инвалидов в России является крайне агрессивная для них социальная среда, крайняя неприспособленность для них публичного пространства, а так же равнодушие и безучастность! К сожалению, многие из нас не знают, как вести себя с инвалидами, не могут найти нужную тему для разговоров, сторонятся их. А ведь люди с ОВЗ имеют такое же право на жизнь и творчество, как и все остальные. Инвалиды часто сталкиваются с проблемами, незнакомыми здоровым людям. Цель праздника – обращение внимания населения на проблемы лиц, утративших трудоспособность, защита их прав. Чтобы изменить отношение к инвалидам учитель – логопед Будаева Л.В. провела консультацию с воспитателями групп. Она рассказала о предпосылках появления Дня Инвалидов. В 1971 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Декларация о правах людей с ограниченными умственными способностями. В 1975 году была принята Декларация о правах инвалидов. В ней были установлены нормы обеспечения равных условий и доступа к обслуживанию. А в 1981 году прошел Международный год инвалидов. В итоге, в период с 1983 по 1992 годы принимаются Стандартные правила об обеспечении равных возможностей. Она рассказала, что инклюзивное образование – признанный на международном уровне инструмент реализации права каждого человека на образование, зафиксированного во Всеобщей декларации прав человек в 1948 году, Всемирной декларации об образовании для всех, принятой в Джонтьене в 1990 году. А также в Конвенции ООН о правах инвалидов в 2006 году, в Законе Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году и Конституции РФ. Отличительная черта инклюзивной формы образования и воспитания – учет индивидуальных образовательных потребностей всех детей, не подразделяя их на обычно развивающихся и «особых». Так же она рассказала, что в Чувашской Республике в настоящее время проживает более 16,8 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 4440 детей-инвалидов, какие условия созданы для социализации, комплексной реабилитации, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов. Около 2 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья интегрированы в образовательную среду и получают образование в дошкольных образовательных организациях общеразвивающей направленности. В рамках программы «Доступная среда» созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в 4 общеобразовательных организациях и в 4 дошкольных образовательных учреждениях, реализующих адаптированные образовательные программы. Логопед сообщила, что наше дошкольное образовательное учреждение совместно посещают дети, не имеющие особые образовательные потребности, дети с ОВЗ – 13 человек (тяжелые нарушения речи), дети – инвалиды – 3ребенка. В этих условиях наше учреждение адаптивно к потребностям и возможностям детей с ОВЗ. Все дети с ОВЗ и 1 ребенок – инвалид получают коррекционную логопедическую помощь, осуществляемую в следующих направлениях: диагностика уровня экспрессивного и импрессивного уровня речи, индивидуальное планирование образовательных маршрутов, индивидуальные занятия по постановке правильного речевого дыхания, коррекции дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь, подгрупповые занятия по формированию словаря, формированию фонематических процессов. Таким образом инклюзивное образование обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ и детей – инвалидов в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребенка. И в заключении Будаева Л.В. отметила, что этот праздник не только для инвалидов и их близких, но и для всех, кто не безразличен к проблемам, затрагивающих людей с ограниченными возможностями. Будаева Л.В., учитель-логопед | |
|