Понедельник, 25.11.2024, 14:49
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
...
Актуально
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 126
Карта проезда
Главная » 2017 » Декабрь » 11 » Информатика важна, в жизни всем она нужна!
10:26
Информатика важна, в жизни всем она нужна!

        В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации, постоянного изобретения устройств для обработки этой информации. Решать практические задачи человеку помогает компьютер. “Завтра” сегодняшних детей – это информационное общество. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе.

        Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра — одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника – компьютера, как игрового средства. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

       Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но есть одно «но». Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в неразумных дозах. Нужно понять, что компьютер – это не волшебная палочка, которая за час игры сделает ребёнка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Существуют определенные ограничения по времени. Так детям 3-4 лет не рекомендуется общаться с компьютером больше 20 минут, а ребятам 5-6лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.

      Первое знакомство с компьютером вызвало у детей большой интерес.  Детям средней группы было рассказано в доступной форме о работе  компьютера, о его устройстве. Они поработали мышью, осуществляя необходимые операции при работе с различными программами, рисовали  разнообразные предметы. На следующих занятиях дети в игровой форме выполняли задания на классификацию предметов, сравнение предметов по свойству и т.д. Дети старших групп выполняют более сложные задачи. Они обучаются преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты.  После работы выполняем  упражнения для глаз, чтоб снять напряжение.

      Итак, компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка.

Ярабарова Т.В., 10 группа

Просмотров: 407 | Добавил: admin123 | Рейтинг: 5.0/1