- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
11:28 Наблюдение за черемухой в старшей группе № 12 | |
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, звери. Разнообразный мир растений и животных пробуждает у ребят: живой интерес к природе, любознательность, побуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение живым существам. Ввести ребенка в мир природы, научить его понимать ее, воспитывать бережное отношение к ней – важнейшая задача экологического воспитания детского сада. Поэтому в старшей группе № 12 педагоги перед выходом на прогулку загадывают детям загадки об объектах наблюдений в природе. Например: Будто снежный шар бела, По весне она цвела. Нежный запах источала, А когда пора настала — Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (Черемуха.) Педагог рассказывает о том, что они сегодня будут наблюдать за цветущей черемухой,и про нее сложено много стихов, песен. Черемуха душистая С весною расцвела, И ветки золотистые, Что кудри, завила… Черемуха душистая, Развесившись, стоит, И зелень золотистая На солнышке горит. С. Есенин Посмотрите, какие удивительные превращения произошли в жизни черемухи. Она покрылась листвой, зацвела. А цветы у нее очень душистые, ароматные, так и хочется вдохнуть этот аромат. Я наклоню к вам ветки, а вы понюхайте.Воспитатель наклоняет ветку черемухи, чтобы дети почувствовали аромат цветов.Сейчас мы рассмотрим цветы черемухи и узнаем, почему в стихотворении говорится, что ветки у черемухи золотистые. Посмотрите, цветы у черемухи белые, а в середине — желтые тычинки, как маленькие желтые свечки. Это они предают цветкам золотистый цвет. У черемухи много-много меленьких цветочков, но отдельно ли расположены они? Дети с удовольствием отвечают на вопросы педагога и слушают дальнейший рассказ. Правильно, они сидят вместе. Это называется кисть. Маленькие цветочки собраны у черемухи в кисть. Кистей много, поэты их сравнивают с кудрями, а ветки выглядят золотистыми от солнечного света и желтизны тычинок-свечек. На вопрос: «А что значит «черемуха душистая»?» - дети предложили свои варианты ответов.Душистая - значит ароматная, пахучая, благоухающая, имеющая приятный запах.Ребята любовались цветущей черемухой, понюхали ее цветы, вечером родителям решили рассказать о полученных впечатлениях. Воспитатели группы № 12 (Петрова Г.Н., Поликарпова А.Н.) | |
|