- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
13:42 «Солнечная лаборатория» | |
Известный психолог П.П. Блонский писал: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна рассуждать». Чтобы дать детям знания и пополнить их головы интересным содержанием, с детьми проводятся различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, магнитом и др. Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Эта деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картины мира, основанные на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях. Дети очень любят экспериментировать. Надо поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность, она порождает потребность в исследовании. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними: формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно и помогать ему в этом своим участием. Мы предложили провести эксперименты с солнцем. В «солнечной лаборатории» мы разложили на солнышке (на окне) листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Затем попросили потрогать эти листы. Какой лист был самым горячим? Какой самым холодным? Сделали вывод: темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Проводили эксперименты: где вода нагревается быстрее, на солнце или в тени? Как образуется тень? (дали понять, что ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположения). Играли в игру «Здравствуй, солнечный зайчик», где дали представление о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. Ярабарова Т.В, воспитатель 10 группы | |
|