Понедельник, 25.11.2024, 13:19
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
...
Актуально
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 126
Карта проезда
Главная » 2015 » Апрель » 27 » Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников
13:44
Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы нормами человеческих отношений. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности и социализации детей, но и для их здоровья

 При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом.

Прежде всего, родителям следует:

• обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки;

• не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста;

• в дошкольном возрасте дети должны усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные;

• к навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот, с четырех лет - правильно чистить зубы (сверху вниз - вверх, с наружной и внутренней стороны) перед ночным сном. Утром после сна достаточно полоскать рот. Полоскать рот теплой водой надо и после еды. Эти действия способствуют и профилактике простудных и вирусных заболеваний;

• закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;

• совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой.

Так, в первой младшей группе "Светлячок" пристальное внимание уделяется формированию культурно-гигиенических навыков детей. Воспитатели Татьяна Валерьевна и Елена Федоровна прививают детям следующие навыки: правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, последовательно одеваться и раздеваться, готовясь к прогулке и ко сну и т.д.

Малыши испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия совместно со взрослыми, в потом уже самостоятельно!

Воспитатели 8 группы (Евлампьева Т.В., Сапожникова Е.Ф.)

Просмотров: 569 | Добавил: admin123 | Рейтинг: 5.0/1