Меню сайта
Архив новостей
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
...
Актуально
Друзья сайта
Опрос
Карта проезда
Главная » 2014 Январь 16 » Конструктивная деятельность детей 2-3 лет
11:30 Конструктивная деятельность детей 2-3 лет | |
Дети третьего года жизни становятся физически
значительно крепче, выносливее, способными к более продолжительным
занятиям с большей умственной нагрузкой, так как в их психической
деятельности происходят существенные изменения. Программа конструктивной деятельности предусматривает и в этой группе только конструирование из строительного материала. У детей воспитывается устойчивый интерес к строительным играм и занятиям. Они конструируют постройки из тех же деталей строительного набора, что и в предыдущей группе: кубиков, кирпичиков, пластин, призм (трехгранных). Учатся различать их по форме и величине, узнавать эти формы независимо от положения на плоскости стола (стоит, лежит, расположен короткой или длинной стороной к ребенку), понимать, что устойчивость зависит от положения (наиболее устойчивы кирпичики и пластины, когда лежат на широкой стороне). Дети учатся правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик), понимать и правильно употреблять слова (большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий); правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т. д.). Ребенок 2-3 лет усваивает следующие технические приемы работы со строительным материалом: размещает по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд), накладывает 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка), замыкает пространство (загородка, забор, домик), делает несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик, гараж). Следует стремиться к тому, чтобы малыши одну и ту же постройку выполняли разными способами: кроватку можно сделать из двух кубиков и двух кирпичиков или из трех кирпичиков (больших и маленьких для большой и маленькой кукол), домик строят из кубика и трехгранной призмы или из трех кирпичиков и призмы, в таком домике уже может поселиться матрешка. Постройки детей могут отличаться по цвету. Такой подход развивает у ребенка умение легко находить нужные детали для самостоятельной работы. Необходимо добиваться точности в работе детей: если кубики (кирпичики) укладываются по горизонтали или по вертикали, то делать это нужно ровно, чтобы, например, сторона одного кубика укладывалась на стороне другого, а не выступала над ней, и т. д. Конечно, ребенок не сразу овладеет этим, но важно, чтобы он стремился к этому, проверял, как получается, исправлял. Это необходимо и для развития координации движений пальцев, кисти руки. Причем воспитателю следует иногда предложить малышу самому проверить пальчиками, как уложены детали, и порадоваться вместе с ребенком его успеху, поощрить за то, что постарался выполнить работу хорошо. Воспитатель учит детей находить сходство между постройками из игрового строительного материала и знакомыми окружающими предметами и просит назвать их. Кроме того, ребята должны заранее подумать, что будут строить и как; уметь контролировать свои действия, определять, ровные ли постройки, устойчивы ли они, так ли получилось, как показывал воспитатель, вовремя исправить ошибки, сознательно выбрать те детали, которые больше подходят для задуманной работы. На занятиях воспитатель организует детей в группы по 4-6, 6-8 человек. Через 1-2 месяца количество одновременно занимающихся детей увеличивается до 10-12, во второй половине года можно проводить занятия со всей группой. Постройки, с помощью которых дети обучаются способам конструирования, не должны быть сложными. Важно, чтобы дети стремились выполнить их тщательно, запоминали и применяли правильные приемы конструирования и затем могли использовать их в своих играх. Желательно, чтобы разные по форме детали были окрашены в различные цвета (кубики - в красные, кирпичики - в желтые и т. д.). Следует обращать внимание детей на гармонию цветов в постройке (стены домика желтые, крыша зеленая; все кубики, составляющие сиденье дивана, красные, кирпичики для спинки желтые и т. п.). На занятиях нужно использовать образные игрушки, соразмерные с набором строительного материала, вызывать у детей желание поиграть с постройкой. Воспитатель должен показать, как это делать (по лесенке кукла высоко взбирается, потом спускается, идет играть с подружкой и т. д.), чтобы занятие доставляло радость детям, раскрывало назначение построек, убеждало их в том, что с постройками можно интересно играть. Сюжет игры ребятам можно подсказать. Воспитатель первым начинает игру, а потом включает в нее детей, рассуждает с ними по поводу того, что еще надо построить, как играть. В играх и на занятиях следует использовать образные выражения, художественное слово, песенки (во время укладывания куклы на построенную кроватку спеть песенку «Баю-баю» М. Красева, «Спи, мой Мишка» Е. Тиличеевой и др.). Дети старшей группы могут построить для малышей пароход, машину и т. д., красиво оформить их флажками и отправиться с малышами в путешествие. Во время путешествия старшие рассказывают, что видят в пути, куда приехали; на остановках выходят на прогулку, посещают зоопарк и т. д. Старшие дети под руководством воспитателя могут для малышей изготовить различные игрушки из природного материала, бумаги или глины. Все это будет привлекать малышей к играм со строительным материалом, вызывать желание самим делать постройки, внимательно и заботливо относиться друг к другу. | |
|