Пятница, 29.11.2024, 05:56
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
...
Актуально
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 126
Карта проезда
Главная » 2015 » Февраль » 4 » Мы едем, едем, едем...
15:51
Мы едем, едем, едем...

В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным.
Любимыми сюжетами у детей 4–5 лет остаются игры в больницу и в магазин, в которых ребятам наиболее легко воплотить свой жизненный опыт.

С целью обогащения знаний детей о труде взрослых воспитатели группы «Радуга»,  в с/р игру «Автобус» помимо знакомых уже ролей  (роль водителя и  пассажиров),  ввели в игру новую  роль - роль кондуктора. Помогли расширить представления детей об игровом образе, о разнообразии ролей и ролевого поведения.

Важно объяснить детям,  что поездки на автобусе не самоцель.   Люди совершают их не ради удовольствия, получаемого от самой езды: одни едут на работу, другие - в зоопарк, третьи — в театр, четвертые — к доктору и т. д.  Водитель и кондуктор своим трудом помогают людям быстро доехать туда, куда им нужно, поэтому их труд почетен и нужно быть благодарным им за это.

Так, кондуктор (воспитатель) вежливо предлагает пассажирам войти в автобус и помогает им удобно разместиться.  Пассажирам с детьми он предлагает занять передние места. Размещая пассажиров,  кондуктор попутно объясняет им свои действия («У вас на руках сын. Держать его тяжело. Вам надо присесть. Уступите, пожалуйста, место, а то мальчика держать тяжело  и т. д.). Затем кондуктор раздает пассажирам билеты и попутно выясняет, кто из них куда едет и дает сигнал к отправлению. В пути он объявляет остановки («Библиотека», «Больница», «Школа» и т. д.), помогает выйти из автобуса и войти в него пожилым людям, дает билеты вновь вошедшим, следит за порядком в автобусе. В следующий раз роль кондуктора воспитатель может поручить уже кому-нибудь из детей. Так, в рамках одной сюжетно-ролевой игры, были решены следующие задачи: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, знакомство с правилами поведения в автобусе,  развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Воспитатели группы №6 (Алексеева Л.А., Миронова Г.А.)

Просмотров: 644 | Добавил: admin123 | Рейтинг: 5.0/1